Преимущества
Данная модель входила в современные формы движок в виде буквы V. Она начала выпускаться в 1996 году и заменила несколько качественных предшественников. Базой выступил очень популярный предшественник, который предлагал коленчатый вал с коротким ходом. Также был немного уменьшен диаметр цилиндра. Никасиловые гильзы были высокого качества, поэтому они остались без изменений. А после 1998 года по чуть начал использоваться алюсил в подобных целях. После предшественника также были полностью изменены поршни. А вот шатуны из металлической керамики остались такими же.
У блока цилиндров головки стали немного модернизированы, поменялись распределительные валы, а характеристики же значительно улучшились. Пружины и прочие тарелки получили намного меньший вес, клапаны примерно остались такими же. Диаметр впуска и выпуска улучшен для хорошей производительности. На ГБЦ крышки сделаны из магния, а вот цепь у ГРМ имеет лишь один ряд. Срок годности этой детали примерно лежит в пределах между 150 и 200 тысячами километров. Коллектор впуска получил очень много улучшений, заслонки дросселя стоят полностью обновленные. Зажигание примерно оставило те же катушки, зато теперь есть термостат, который можно программировать на необходимые показатели. Система управления теперь выпускалась известным разработчиком Bosch.
После 1998 года двигатель улучшали, а новая система для изменения фаз распределения газа на валу впуска получилась отличной. Этот Ванос вместе с коллектором впуска, который имел узкие каналы, складывались в один качественный работающий механизм. А кроме того, здесь были задействованы заслонка дросселя из электроники и новейшая система управления от Bosch. Этот аппарат часто ставили на машины БМВ, которые имели индекс 35i. В 2001 году уже появилась замена данного движка, а через несколько лет и вовсе вытеснила его из рынка 3.5-литровых агрегатов. Автомобилисты же оценивают данный мотор, как очень хороший.
Недостатки
Движок частенько стучит. Это обусловлено тем, что цепь ГРМ подвергается растяжке, срок ее годности всего лишь 150-200 тысяч километров, после которых деталь нужно обязательно менять. Также планка обвода возле цепи или натяжителя, к тому же и сам натяжитель могут стать проблемами. Ванос иногда не справляется со всеми обязанностями и тоже барахлит.
Иногда можно заметить течи. Это возникает из-за слабенькой прокладки на крышке клапана, нужно вовремя ее менять чтобы не допустить подобных неприятностей. Ванна с жидкостью для охлаждения тоже допускает редкие течи. Здесь можно исправить заменой помпы, самой ванны или прокладок на коллекторе впуска. На оборотах машина часто плавает. Движок работает нестабильно, потому что воздух подсасывается на коллекторе впуска. Это может получиться из-за поломанного КВКГ, расходомера или датчиков на заслонках дросселя. Также не исключена поломка самих заслонок дросселя.
Масляный расход частенько увеличивается после 250 тысяч километров. Это можно исправить, если поменять съемные масляные колпачки. Подушки на движке ломаются после 200 тысяч километров, а генератор не настолько стабилен, чтобы справляться со всем. В мотор нужно заливать только правильно масло, на жидкостях разработчик не рекомендует экономить, ведь потом можно не досчитаться даже больших финансов. Постоянно также необходимо следить за техническим обслуживанием и уходом, агрегат отплатит своей долговечностью и верностью.