Двигатель M62TUB35

Основное о двигателе

Данный двигатель выпускался в период с 1996 по 2003 год. Главным материалом, из которого был сделан блок его цилиндра, являлся алюминий. Системой питания здесь вновь и вновь выступал инжектор, а сам движок своим видом напоминал всем знакомую букву V. В этом аппарате присутствовало 8 цилиндров, а на каждый из них приходилось по 4 клапана. Вся эта конструкция создавала ход поршня. Диаметр цилиндра в этом случае составляет 84 миллиметра. Степень же сжатия здесь равняется 10. Объем данного силового агрегата составил 3.5 литра. Мощностью этого движка считается показатель в 245 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. А вот крутящий момент здесь равняется 345 Н*м при 3800 оборотах в минуту.

Профессионалы, специалисты и разработчики всегда рекомендовали заливать в бак бензин минимум 95 марки. В этом агрегате установлены и работают в полную силу экологические нормы Евро 2 и 3. Расход топлива здесь очень разочаровывает, на трассе он составляет аж 9.1 литра на 100 километров. На смешанной территории этот показатель увеличивается до 12 литров, а вот в городских условиях он составляет огромных 17 литров на 100 километров. Масла на 1000 километров дистанции используется до 1000 грамм максимум.

В данный агрегат можно заливать масло 5W-30, 0W-30, 5W-40, 0W-40. В него одновременно можно заливать примерно 7.5 литров масла. А вот замену стоит проводить один раз в 7-10 тысяч километров. Специалисты зафиксировали примерную рабочую температуру аппарата в 105 град. Ресурс этого движка на практике показывает даже больше, чем 400 тысяч километров. Потенциально же можно добиться даже больше, чем 400 лошадиных сил мощности с помощью правильного тюнинга. 

Характеристики двигателя M62TUB35

Мощность, л.с. 238
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 3498
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 345 (35) / 3800
Расход топлива, л/100 км 12.1
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 291
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 238 (175) / 5800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 78.9

Преимущества

Данная модель входила в современные формы движок в виде буквы V. Она начала выпускаться в 1996 году и заменила несколько качественных предшественников. Базой выступил очень популярный предшественник, который предлагал коленчатый вал с коротким ходом. Также был немного уменьшен диаметр цилиндра. Никасиловые гильзы были высокого качества, поэтому они остались без изменений. А после 1998 года по чуть начал использоваться алюсил в подобных целях. После предшественника также были полностью изменены поршни. А вот шатуны из металлической керамики остались такими же.

У блока цилиндров головки стали немного модернизированы, поменялись распределительные валы, а характеристики же значительно улучшились. Пружины и прочие тарелки получили намного меньший вес, клапаны примерно остались такими же. Диаметр впуска и выпуска улучшен для хорошей производительности. На ГБЦ крышки сделаны из магния, а вот цепь у ГРМ имеет лишь один ряд. Срок годности этой детали примерно лежит в пределах между 150 и 200 тысячами километров. Коллектор впуска получил очень много улучшений, заслонки дросселя стоят полностью обновленные. Зажигание примерно оставило те же катушки, зато теперь есть термостат, который можно программировать на необходимые показатели. Система управления теперь выпускалась известным разработчиком Bosch.

После 1998 года двигатель улучшали, а новая система для изменения фаз распределения газа на валу впуска получилась отличной. Этот Ванос вместе с коллектором впуска, который имел узкие каналы, складывались в один качественный работающий механизм. А кроме того, здесь были задействованы заслонка дросселя из электроники и новейшая система управления от Bosch. Этот аппарат часто ставили на машины БМВ, которые имели индекс 35i. В 2001 году уже появилась замена данного движка, а через несколько лет и вовсе вытеснила его из рынка 3.5-литровых агрегатов. Автомобилисты же оценивают данный мотор, как очень хороший.

Недостатки

Движок частенько стучит. Это обусловлено тем, что цепь ГРМ подвергается растяжке, срок ее годности всего лишь 150-200 тысяч километров, после которых деталь нужно обязательно менять. Также планка обвода возле цепи или натяжителя, к тому же и сам натяжитель могут стать проблемами. Ванос иногда не справляется со всеми обязанностями и тоже барахлит.

Иногда можно заметить течи. Это возникает из-за слабенькой прокладки на крышке клапана, нужно вовремя ее менять чтобы не допустить подобных неприятностей. Ванна с жидкостью для охлаждения тоже допускает редкие течи. Здесь можно исправить заменой помпы, самой ванны или прокладок на коллекторе впуска. На оборотах машина часто плавает. Движок работает нестабильно, потому что воздух подсасывается на коллекторе впуска. Это может получиться из-за поломанного КВКГ, расходомера или датчиков на заслонках дросселя. Также не исключена поломка самих заслонок дросселя.

Масляный расход частенько увеличивается после 250 тысяч километров. Это можно исправить, если поменять съемные масляные колпачки. Подушки на движке ломаются после 200 тысяч километров, а генератор не настолько стабилен, чтобы справляться со всем. В мотор нужно заливать только правильно масло, на жидкостях разработчик не рекомендует экономить, ведь потом можно не досчитаться даже больших финансов. Постоянно также необходимо следить за техническим обслуживанием и уходом, агрегат отплатит своей долговечностью и верностью.

Модификации

Модификации для данного аппарата не имею практически никаких отличий. Единственными показателями, которые были изменены в последующих вариантах стали мощность и максимальный крутящий момент. Так первый показатель равнялся примерно 235 лошадиным силам при 5800 оборотах в минуту. А вот с моментом дела обстояли по-другому. Его величина достигала 320 Н*м при 3300 оборотах в минуту.

ЧИП Тюнинг

В самом начали чипования необходимо поставить коллектор впуска, который бы имел широкие каналы, такие примеры можно было часто встретить на предшественниках или конкурентах. Спортивный впуск вместе с распределительными валами требовали бы полноценной настройки. После этого можно было бы получить от 330 до 340 лошадиных сил в идеале и это замечательный показатель.

Чтобы сделать мощность больше, чем 400 лошадиных сил, нужно самому пристально и долго выбирать компрессор. Рынок перенасыщен готовыми китами для этого дела, но стоимость их может отпугнуть рядового пользователя. Нужно выбрать набор компрессора, насос от известного производителя и при давлении в пол бара можно достигнуть отметки в более, чем 400 лошадиных сил. Турбировать машину будет уж слишком затратно и в этом случае лучшим решением будет выбор другой модели.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: